«Христианин не должен злоупотреблять тем, что освящение в сей жизни является постепенным и неполным (renovatio inchoata, imperfecta), делая из этого вывод, будто ему не следует и стремиться ни к какому освящению. Напротив, этот факт должен постоянно побуждать верующего в страхе Божием стремиться к святости. Хотя полное освящение в этой жизни невозможно, оно все же должно быть высшею целью христианина. Такова воля Божия (1 Кор. 1:30; 2 Фес. 2:13; Евр. 12:14; 1 Фес. 4:3-7 и т.д.). Он требует от верующих: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1), а также: «Будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1:15). В отрицательном аспекте верующий должен отказаться от всякого греха. В положительном аспекте он должен производить все добродетели, ибо только совершенно святая жизнь делает его святым Божиим во Христе Иисусе (Кол. 1:10; Филип. 4:8; см. также: Кол. 3; Ефес. 5 и 6; Рим. 12-15 и т.д.). Таким образом, Святое Писание не только многократно повторяет свои увещевания и призывы к святости, но также ставит перед верующим высокий стандарт пример совершенства (Мф. 6:24, Лк. 14:25-35; Мф. 7:13-14; 18:8-9 и т.д.). Жизнь веры означает жизнь полного самоотвержения и самоумерщвления (1 Кор. 9:25-27). Фактически в Своем святом Слове Бог требует от верующего столь совершенной формы освящения, что в трепещущем раскаявшемся сердце сам собою возникает вопрос: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19:25). Ответ Христа на этот вопрос: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26) подтверждает истину, которой Писание учит во многих своих фрагментах, – установленный Богом стандарт человеческого совершенства столь высок, что только Его благодать может спасти нас (Ефес. 2:8-9)». – Джон Теодор Мюллер. «Христианская догматика»

Теги других блогов: христианство святость освящение